Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Допуск К ГИА-11
К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
Порядок подачи заявления на участие в ГИА-11
Для участия в ГИА-11 необходимо подать заявление с указанием выбранных учебных предметов, формой (формами) ГИА-11, сроков участия в ГИА-11 до 1 февраля включительно:
- обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
- лицам, проходящим ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц.
Заявления подаются участниками ГИА-11 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
В заявлении указывается:
- выбранные участниками ГИА-11 учебные предметы;
- уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный);
- форма (формы) сдачи ГИА-11 (единый государственный экзамен и (или) государственный выпускной экзамен);
- сроки участия в ГИА-11.
После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
Участники ГИА-11 вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях учебных предметов, а также изменить форму ГИА-11 и сроки участия в ГИА-11 при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА-11 подают в ГЭК заявления с указанием измененного (дополненного) перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, и (или) измененной формы ГИА-11, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
Телефоны «горячей линии» по вопросам государственной итоговой аттестации
В Ставропольском крае работает «горячая линия» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Специалисты «горячей линии» готовы ответить на Ваши вопросы по организации и проведению единого государственного экзамена — 35-23-62, 99-77-90 (доб. 901), 74-84-00.
Режим работы «горячей линии» министерства образования Ставропольского края:
Понедельник — пятница: 10.00-17.00, перерыв: 13.00 — 14.00
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
В дни экзаменов — с 08.30 ч. до 17.00 ч.
Телефон для справок (Рособрнанзор): +7 (495) 984-89-19
«Телефон доверия к ЕГЭ» (Рособрнанзор): +7 (495) 104-68-38
Понедельник — пятница: 09.00-18.00
Адрес доверия «ЕГЭ»: ege@obrnadzor.gov.ru
"Горячая линия" комитета образования Шпаковского муниципального округа Ставропольского края
Телефон: (86553)6-06-10
Ответственный: Татьяна Александровна Морозова
Адрес электронной почты: obrazovanie@shmr.ru
"Горячая линия" МБОУ "Лицей №2" по вопросвм государственной итоговой аттестации
Телефон: (86553) 5-92-96,
Ответственный: Наталья Николаевна Палагута
Адрес электронной почты: palagutann@mail.ru
Итоговое сочинение (изложение)
В 2024/25 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.
Открытый банк итогового изложения пополнен новыми текстами.
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
Итоговое сочинение (изложение) проводится 4 декабря 2024 года, дополнительные сроки (5 февраля 2025 года, 9 апреля 2025 года).
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей бланков и др.).
Обучающиеся и экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные даты, установленные Порядком.
С результатами итогового сочинения (изложения) участники итогового сочинения (изложения) могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении). По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
- Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
- Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
- Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)
- Критерии оценивания итогового сочинения и изложения (без изменений)
1) Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
2) Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
3) Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
- в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
- в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
ГИА-9 в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» (обязательные учебные предметы), двум учебным предметам по выбору участника ГИА из числа учебных предметов: «Биология», «География», «Иностранные языки» (английский, испанский, немецкий и французский), «Информатика», «История», «Литература», «Обществознание», «Физика», «Химия» (учебные предметы по выбору).
Заявления с указанием учебных предметов, форм (формы), а также сроков участия в ГИА-9 подаются до 1 марта 2025 года включительно:
- обучающимися – в образовательные организации, в которых указанные лица осваивают образовательные программы основного общего образования;
- экстернами – в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА-9.
Заявления об участии в ГИА-9 подаются указанными лицами лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ.
Обучающиеся с ОВЗ, экстерны с ОВЗ при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК3, а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК в случаях, установленных пунктом 51 Порядка ГИА-9.
Длительность экзаменов
Таблица актуальная как для экзаменов, проходящих в основные даты, так и для испытаний, которые проводятся в резервные дни и дополнительный период.
Предмет | Длительность экзамена |
---|---|
Русский язык | 3 ч. 55 мин. |
Математика | 3 ч. 55 мин. |
Обществознание | 3 ч. 00 мин. |
Информатика | 2 ч. 30 мин. |
История | 3 ч. 00 мин. |
Физика | 3 ч. 00 мин. |
Химия | 3 ч. 00 мин. |
Биология | 2 ч. 30 мин. |
География | 2 ч. 30 мин. |
Литература | 3 ч. 55 мин. |
Ин. языки | 2 ч. 00 мин. + 15 мин. |
ОГЭ начинается в 10:00 по местному времени во всех регионах России. Каждый регион в разных часовых поясах получит разные наборы КИМ.
Будущим выпускникам важно знать такие основные факты про предстоящий в 2025 году ОГЭ:
- Допуском к испытаниям будет февральское итоговое собеседование.
- Всего на ОГЭ в 2025 год сдавать предстоит 4 дисциплины – обязательные предметы (русский язык и математику) а также 2 дисциплины по выбору.
- Результат экзамена заносится в школьную документацию и влияет на балл аттестата.
- При проверке работ выставляют ПБ (первичные баллы) и они для всех дисциплин разные.
- Результатом экзамена является школьная оценка, которую определяют согласно шкале перевода баллов в 5-бальную систему. Не сдав обязательные предметы нельзя получить документ об образовании.
- Результаты ГИА-9 рассматриваются при поступлении в колледжи и лицеи после 9-го класса.
- В случае неудачи пересдать ОГЭ в 2025 году можно будет в сентябре, при чем, не только обязательные предметы, а и экзамены по выбору.
Итоговое собеседование 2024-2025 учебный год
Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.
Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024/25 учебном году
Основной срок | 12 февраля 2025 года |
Дополнительные сроки | 12 марта и 21 aпреля 2025 года |
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.
В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:
- получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
- удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;
- не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:
- Задание 1 – чтение текста вслух.
- Задание 2 – подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
- Задание 3 – монологическое высказывание.
- Задание 4 – участие в диалоге.
Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА-9 – бессрочно.
Проведение апелляций по результатам итогового собеседования не предусмотрено.
Телефоны «горячей линии» по вопросам государственной итоговой аттестации
В Ставропольском крае работает «горячая линия» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Специалисты «горячей линии» готовы ответить на Ваши вопросы по организации и проведению государственной итоговой аттестации в 9 классах — (8652) 37-23-91.
"Горячая линия" Комитета образования администрации Шпаковского муниципального округа, г. Михайловск 8(86553) 6-13-10
Ответственный: Морозова Татьяна Александровна
Адрес электронной почты: morozova@shmr.ru
на региональном уровне 8(8652) 37-24-02, 37-23-62
«Горячая линия» по вопросам государственной итоговой аттестации МБОУ «Лицей №2»: (86553) 5-92-96 – Авакян Татьяна Юрьевна, заместитель директора по УВР
Ссылки на тематические видеоролики
- Про мотивацию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239775;
- Про страхи https://vkvideo.ru/video-36510627_456239774;
- Про энергию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239773;
- Про лень и прокрастинацию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239772;
- Про эмоции и эмоциональный интеллект https://vkvideo.ru/video36510627_456239771;
- Про память https://vkvideo.ru/video-36510627_456239770;
- Про внешний вид https://vkvideo.ru/video-36510627_456239769;
- Про время https://vkvideo.ru/video-36510627_456239768;
- Про уверенность в себе https://vkvideo.ru/video-36510627_456239767;
- Про цели https://vkvideo.ru/video-36510627_456239765;
- Про стресс и победу https://vkvideo.ru/video-36510627_456239764.
Актуальная информация о ГИА-9 размещена на официальном сайте министерства образования в подразделе «Деятельность» («Государственная итоговая аттестация», «ГИА-9») по адресу: https://www.stavminobr.ru/activity/sub-128/, в официальном телеграмм-канале министерства (t.me/minobrsk26), а также на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) (obrnadzor.gov.ru) и в официальном телеграмм-канале (t.me/rosobrnadzor_official).
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
На официальном сайте ФГБУ «ФИОКО» в разделе «Навигатор ОКО» – «Всероссийские проверочные работы в ОО» (https://fioco.ru/nav-vpr-oo) размещены:
- методические материалы по проведению ВПР;
- нормативные документы ВПР;
- образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году;
- перечень учебных изданий по тематике ВПР, прошедших экспертизу и
- получивших положительную экспертную оценку ФГБУ «ФИОКО».
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.