Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей №2" (МБОУ "Лицей №2)
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2» — учреждение, реализующее общеобразовательные программы повышенного уровня сложности.
В лицее реализуются общеобразовательные программы:
- начального общего образования с применением развивающих технологий;
- среднего общего образования с углубленным изучением предметов с 5-го класса (5-11 классы).
Методическая тема, над которой работает педагогический коллектив лицея, — «Освоение компетентностного подхода к образованию как способ совершенствования качества образования, роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса».
История школы
Год образования школы - 1932 год.
Конец 1932-1933 и весь 1933-1934 учебные годы были очень тяжелыми. Трудности в продовольствии застали людей весной, иссякли силы, некоторые умирали. Но школа не закрывалась. Школьные здания располагались в трех местах: один класс находился в маленьком домике по улице 2-я Железнодорожная (ныне улица Гоголя) рядом со станцией Палагиада, другие классы – в домике по улице Курганная, расположенном на горе, и четыре класса находились по улице Советская (ныне улица Гагарина).
В 1936-1937 учебном году в школу приехали учителя Бичай Софья Алексеевна и Никифор Павлович. К этому времени в школе было четыре класса (1-4). В этом же году Бичай Н.П. назначили директором школы, которая стала самостоятельной и называлась «Михайловская начальная школа № 13», а в народе ее стали называть «бичаевская». Никифор Павлович стал просить, чтобы школу расширили, сделали пристройку, потому что она уже не вмещала всех желающих учиться.
В 1938 году новое здание школы приняло учеников. Недолго пришлось радоваться детям. В 1941 году многие из них прошли защищать свою Родину от немецких захватчиков вместе с учителями. А после войны работали в школе учителя-фронтовики: Страхов В.С., Александрова Л.В., Малый Н.И., Котельников Б.И., Опилат Д.П., Григорьев Н.А.
Но школа не закрывалась в годы войны, она продолжала работать, учить детей. В послевоенные годы директором был Марченко Иван Семенович, потом – Малый Николай Иосифович.
Год 1954 – год присвоения нашей школе статуса средней, а в 1960 году присвоен № 2.
1969-1970 учебный год ознаменован построением нового красивого трехэтажного здания школы, посажен парк, открыт класс автодела (директор Шестериков А.Г.).
В 80-е годы (директор Щербань Николай Васильевич) одна из первых школа работала по программе эстетического цикла: хореография, ритмика, хор, вокал, театральная студия.
Но в 90-е годы изменения в стране коснулись и преобразований в нашей школе. Хотелось чего-то нового, необычного, такого, чего еще никогда не было. Вдохновителями идеи создания школы с лицейскими классами стали Серкова Галина Николаевна и Белявский Виталий Григорьевич.
В 2001 году директором школы стал молодой, энергичный, творчески мыслящий, обладающий высокой требовательностью к себе и окружающим учитель – Гладких Алексей Павлович. Под его руководством статус школы повысился, и с 2002 года она стала носить гордое имя «Лицей № 2».
Более 50 выпусков сделала наша школа, более 50 тысяч выпускников получили путевку в жизнь… И все они - достойные люди, профессионалы в той деятельности, которую выбрали.

Образование и формы обучения
Общее образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Для учащихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
Возможность освоения общеобразовательных программ в различных формах предоставляется на всех уровнях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для разностороннего развития учащихся в соответствии с их интересами и способностями.
Очное обучение предполагает усвоение образовательных программ при непосредственном посещении Учреждения.
Семейное образование есть форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в семье.
Программа развития
Программа разработана в соответствии с Федеральной программой развития образования, краевой программой развития образования, является организационной основой управления, функционирования и развития системы образования МБОУ «Лицей № 2» с учетом социальных, экономических, демографических, национально-региональных и культурноисторических условий.
Цели программы:
- создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.
- создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства Лицея как инструмента.
Направления развития Лицея:
- «Современная школа»;
- «Успех каждого ребенка»;
- «Цифровая образовательная среда»;
- «Учитель будущего»;
- «Социальная активность».
Задачи программы:
- Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие Лицея, а также за счет обновления материально-технической базы Лицея;
- Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей;
- Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Лицея путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней;
- Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников;
- Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации;
- Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.